Cтруктурные подразделения образовательной организации
Структурные подразделения отсутствуют
Органы управления образовательной организации
Органы управления образовательной организации
ФИО руководителя органа управления | Сулейманов Али Лаккуевич |
Должность | директор |
Дополнительная информация |
Формы управления Школой. Первый уровень структуры - уровень директора (уровень стратегического управления).
Директор Школы определяет стратегию развития Школы, представляет её интересы в
государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива
утверждает план развития Школы. Директор несет персональную юридическую
ответственность за организацию жизнедеятельности Школы, создает благоприятные
условия для развития. Второй уровень структуры – (также уровень стратегического управления)
педагогический совет школы, представители родителей, общее собрание трудового
коллектива. Третий уровень структуры управления (уровень тактического управления) – уровень
заместителей директора. Четвертый уровень организационной
структуры управления – уровень
педагогов, функциональных служб (уровень оперативного управления), структурных
подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения
методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Пятый уровень организационной
структуры – уровень учащихся
(уровень самоуправления). Иерархические связи по отношению к субъектам пятого
уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. Формы самоуправления Школой. Формами самоуправления Школой
являются: ·
Педагогический совет. Данная
структура является формой разделения и
интеграции управленческой деятельности, закрепляющей прежде всего, соотношение
функциональных обязанностей. Процесс
управления образовательной программой - это непрерывная последовательность действий, осуществляемых
управленцами, в результате которых обеспечивается реализация образовательной программы. Процесс управления имеет
циклический характер. Механизмы
управления. 1. Включение
учителей в процесс управления осуществляется путем создания творческих групп (расширенных методобъединений)
учителей, которые занимаются изучением и решением узловых педагогических проблем, актуальных для школы. 2. Вовлечение
членов педагогического коллектива в осуществление педагогического
анализа учебно-воспитательного
процесса. 3. Методическая
работа в школе направлена на повышение ответственности каждого учителя за результат своего труда: ·
Организация
творческих отчетов учителей, где вскрывается вся творческая работа учителя; ·
На
заседаниях МО проводится показательные самоанализы уроков учителей; ·
На
смотре методической работы в школе заслушиваются отчеты руководителей МО о качестве
уроков, проводимых членами МО, о качестве знаний учащихся по предмету. 4. Для
обеспечения высокого уровня развития школы организована переподготовка
кадров (курсы, семинары). Педагогический
совет - это педагогический коллегиальный орган
управления, направленный на совершенствование качества образовательного
процесса, его условий и результатов. Педсовет призван обеспечить педагогическую
целесообразность деятельности школьного совета и администрации школы. Педсовету подотчетны методические
объединения. Педагогический совет осуществляет следующие функции: Возглавляет
деятельность по управлению образовательным процессом директор школы, который: - Обеспечивает стратегическое управление
реализацией образовательной программы; - Обеспечивает планирование, организацию, контроль и
анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных
образовательной программой; - Создает необходимые организационно –
педагогические, гигиенические и материально - финансовые условия для
выполнения образовательной программы. Заместитель директора по учебной
работе: - Обеспечивает разработку образовательных программ
начальной и основной школы, учебного плана в соответствии с
положениями программы; - Организует на их основе образовательный
процесс в школе - Осуществляет внутришкольный контроль и анализ
выполнения учебных программ. Заместитель директора по
воспитательной работе: - Обеспечивает проектирование системы воспитательной
работы в школе и разработку программ
дополнительного образования: - Осуществляет организацию образовательной
деятельности, нерегламентированную учебным планом: - Обеспечивает контроль и анализ реализации
программ дополнительного образования и воспитательной работы, программ кружков и клубов. Совещание
при директоре повышает квалифицированность и конкретность
управленческих
решений, исключающих параллелизм в работе руководителей школы по управлению
реализацией образовательной программой. Совещание при директоре
позволяет оперативно обсуждать информацию о состоянии образовательного процесса, о качестве управления
им и на основе анализа своевременно принимать меры по повышению результативности педагогической и
управленческой деятельности. Методический
совет - это совещательный орган управления при
директоре школы, способствующий решению приоритетных
психолого - педагогических и информационно - методических проблем образовательного процесса. Методический совет
координирует усилия различных служб и подразделений школы по развитию научно -
методического обеспечения образовательной
программы. Методический совет призван: - обеспечивать целостный анализ
реализации образовательной программы; - способствовать определению стратегических
приоритетов образовательной программы; - обеспечивать разработку и корректировку
образовательной программы; - способствовать совершенствованию учебно -
методического обеспечения реализации - анализировать процесс и результаты внедрения
комплексных нововведений в образовательный
процесс; - изучать деятельность методических
объединений; - обеспечивать экспертизу нормативных
методических и управленческих документов. Методические объединения являются структурными подразделениями школы-интерната, способствующими
совершенствованию методического обеспечения образовательной и воспитательной
программ. В школе действуют пять методических объединений: методическое
объединение учителей начальных классов, методическое объединение учителей
гуманитарного цикла, методическое объединение
учителей технических дисциплин, методическое объединение учителей
точных наук и методическое объединение
воспитателей. Методические объединения осуществляют
следующую работу: - проводят проблемный анализ результатов
образовательного процесса; - вносят предложение по изменению содержания и
структуры учебных курсов и их учебно
- методического обеспечения; - проводят
первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы; - разрабатывают методические рекомендации для
учащихся и родителей по эффективному
усвоению учебных программ. § обсуждает и утверждает планы учебной и внеурочной
работы школы; § заслушивает информацию и отчеты педагогических
работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих
со школой-интернатом по вопросам образования и воспитания подрастающего
поколения, в т. ч. сообщения о результатах проверки соблюдения
санитарно-гигиенического, противопожарного режима, об охране труда, здоровья и
жизни обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной
деятельности; § принимает решение о проведении промежуточной
аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся (воспитанников)
к государственной (итоговой) аттестации, об организации государственной
(итоговой) аттестации выпускников в различных формах (при получении свидетельства
о государственной аккредитации), в т. ч. в новой форме, переводе обучающихся в
следующий класс, об условном переводе или об оставлении их на повторный курс
обучения в том же классе; выдаче соответствующих документов об образовании
государственного или международного образца, о награждении обучающихся
(воспитанников) за успехи в обучении грамотами, похвальными листами, медалями; § принимает решение об исключении обучающегося из
списков школы-интерната, когда иные меры педагогического и дисциплинарного
воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом РФ "Об
образовании" и Уставом; данное решение своевременно (в трехдневный срок)
доводится до сведения родителей (иных законных представителей) и учредителя. § Положение о педагогическом совете
образовательной организации |